– Новый приказ Росрыболовства от 18.01.2010 №20, утверждающий нормативы ПДК вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения, фактически отменил Перечень рыбохозяйственных нормативов: ПДК и ОБУВ, утвержденный приказом Госкомрыболовства от 28.04.1999. В последнем приводились общие требования к составу и свойствам воды водных объектов, используемых для рыбохозяйственных целей. Каким нормативным документом в настоящее время определяются общие требования к составу воды водоемов разных категорий рыбохозяйственного водопользования?
|
– Общие требования к составу водных объектов рыбохозяйственного значения высшей, первой и второй категории водопользования содержатся в Приложении 6 к Методическим указаниям, утвержденным Приказом Росрыболовства от 04.08.2009 № 695 «Об утверждении Методтческих указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» (регистрация в Минюсте России от 03.09.2009 №14702).
В соответствии с п.1.4 данных Методических указаний общие требования к составу и свойствам воды, в связи с широким влиянием различных видов хозяйственной деятельности на водные объекты рыбохозяйственного значения, установлены на взвешенные вещества, плавающие примеси, окраску, запахи и привкусы, температуру, водный показатель, минерализацию воды, растворенный кислород, биохимическое потребление кислорода, химические вещества и токсичность воды.
|
– Подскажите, пожалуйста, должна ли организация, имеющая лицензию на обращение с отходами, осуществляющая только транспортировку отходов (в основном твердые бытовые отходы), иметь паспорта отходов на отходы организаций. Паспорта на отходы самого предприятия, установленные в лимитах, имеются. Спасибо!
|
– Добрый день! На Ваш запрос сообщаем следующее. Наличие паспорта отхода I-IV класса опасности, основного документа, достоверно свидетельствующего о виде и классе опасности, основных ресурсных и сырьевых характеристиках отходов и распространяемого на любые отходы производства и потребления при транспортировке отходов I-IV класса опасности, является одним из требований ст.16 Федерального закона от 24 июня 1998 г.№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
|
– Предприятие имеет проект образования отходов, который утвержден в 2007 году территориальным органом субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды. На основании этого документа утверждены лимиты на размещение отходов. Будет ли лимит про
|
– Полномочия субъектов РФ в области охраны окружающей среды, в том числе по осуществлению государственных функций, связанных с нормированием в области охраны окружающей среды, определены федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.
Согласно ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство РФ.
Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461) установлено, что ПНООЛР представляются на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора.
Однако с июня 2010 года полномочия по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальные органы (Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2010 №780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 №717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 №283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 №717»).
Территориальные органы Росприроднадзора принимают решение об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо об отказе в их установлении, утверждают нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Право утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья, а также выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации не установлено.
На основании вышеизложенного Управление Росприроднадзора по Тюменской области не может признать действительным утвержденный территориальным органом субъекта ПНООЛР.
Таким образом, Вам необходимо предоставить на рассмотрение ПНООЛР, выполненный на основании действующих Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в Управление Росприроднадзора по Тюменской области.
|
– При планировании получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности на территориии ХМАО, ЯНАО в какой территориальный орган Росприроднадзора необходимо обращаться с заявлением?
|
– Управление Росприроднадзора по Тюменской области сообщает, что в соответствии с п. 2 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 сентября 2010 г. № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 №717 выдача лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I–IV класса опасности осуществляется Департаментами Росприроднадзора по федеральным округам.
Следовательно, для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I–IV класса опасности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа Вам необходимо обратится в Департамент Росприроднадзора по Уральскому Федеральному округу, по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 55, в порядке предусмотренном статьей №9 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
|
– Снижает ли административные штрафы за загрязнение водных объектов добровольная плата за сверхнормативные сбросы? Как влияет причина, по которой приходится платить за сверхлимитное загрязнение, на частоту вынесения административных штрафов?
|
– Если причиной явилось отсутствие каких-либо документов, регламентированных правилами водопользования при заборе воды, без изъятия воды или при сбросе сточных вод в водные объекты, то представляется, что повторно наложить административное наказание не могут до тех пор, пока не истек срок, установленный в предписании, выданном по результатам контрольных мероприятий. В случае невыполнения предписания в установленные сроки, возможно повторное наложение административного штрафа. Если сверхлимитное загрязнение связано с длительным сбросом загрязняющих веществ в водный объект с превышением установленных НДС, то это расценивается как нанесение вреда водному объекту. В таком случае будет предъявлен ущерб, определенный по Методике исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.04.2009 № 87).
|
|