Вопрос-Ответ

– Каков порядок выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, и какими нормативно-правовыми документами он регламентирован?

– Порядок и процедура рассмотрения материалов и решение вопроса о выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты установлены следующими законами и нормативно-правовыми актами:

– Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.1995 №167-ФЗ;

– Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;

– Постановлением правительства РФ от 23.07.2007 №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;

– Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008 №288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду»;

– Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.12.2007 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду возможны только в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы на основании разрешений выданных органами исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.

Нормативы допустимых сбросов разрабатываются на основании «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», и утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Таким образом, в части утверждения нормативов допустимых сбросов в водные объекты Росприроднадзор выполняет согласовательную функцию.

Выдача разрешений на сбросы осуществляется территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 №288.

Поскольку Росприроднадзор не является органом, который устанавливает лимиты на сбросы (временно-согласованные сбросы), то разрешения на сбросы должны выдаваться в рамках согласованных нормативов допустимых сбросов.

Также Административным регламентом предусматриваются следующие административные процедуры:

– приостановление действия разрешения на сбросы в случае выявления нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;

– возобновление действия разрешения на сбросы в случае подтверждения (по результатам проверки в ходе федерального государственного экологического контроля) факта устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на сбросы;

– переоформление разрешения на сбросы на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов.

 
– Куда можно обратиться по воп-росам лицензирования, нормирования и проведения государственной экологической экспертизы?

– С 1 октября 2010 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО–Югре принимает документы в указанной области на рассмотрение и согласование:

1. Почтой на адрес: 628012 Тюменская обл., ХМАО–Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2, руководителю Антипову Вячеславу Владимировичу;

2. С помощью курьера по доверенности (кабинет 321, 3 этаж, здание СУР);

3. Лично (кабинет 321, 3 этаж, здание СУР);

4. Электронной почтой:

1) по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы на электронную почту:
[email protected];

2) по вопросам нормирования (установление нормативов предельно допустимых выбросов, утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и т.д.) на электронную почту: [email protected];

3) по вопросам лицензирования (организация приема и рассмотрения документов, организация предлицензионных проверок, выдача лицензий и т.д.) на электронную почту:[email protected].

 
– Куда необходимо подавать документы на получение лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности?

– Документы на получение лицензий на право осуществления деятельности по утилизации отходов I-IV класса опасности необходимо подавать в лицензирующий орган по месту регистрации юридического лица. Так, если Ваше предприятие зарегистрировано на юге Тюменской области, то соответствующие документы следует подавать в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области.

 
– Может ли Росприроднадзор приостановить деятельность предприятия, если у этого предприятия отсутствует нормативно-разрешительная документация? Что грозит предприятию, которое не оплачивало платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

– Административная приостановка производственной деятельности предприятия предусмотрена статьей 3.12 (Административное приостановление деятельности) КоАП РФ. Такое наказание назначается по решению суда на срок до девяноста суток в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и др. В соответствии с п.1.2 ст.27.16 (Временный запрет деятельности) и п.1 ст.27.17 (Срок временного запрета деятельности) КоАП РФ, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, могут осуществлять временный запрет производственной деятельности предприятия на срок до пяти суток. Основанием для назначения наказания является нарушение требований природоохранного законодательства – ст.8.2, 8.12, 8.13, 8.14 и др. КоАП РФ, рассмотрение административных дел по которым входит в компетенцию Росприроднадзора.

 
– Необходимо ли предприятиям малого бизнеса разрабатывать ПНООЛР и утверждать лимиты на размещение отходов?

– В целях реализации пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 30.12. 2008 №309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, предоставляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее – отчетность) в уведомительном порядке.

На основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 №30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» Вам необходимо в срок до 15 января года, следующего за отчетным периодом, предоставить в уведомительном порядке отчетность в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

 
12345

Задать вопрос