Х Международная экологическая акция «СПАСТИ И СОХРАНИТЬ»
Содержание
Все страницыИнновационные пути развития экологической деятельности
С 7 по 9 июня 2012 года в Ханты-Мансийске прошла VII Всероссийская научно-практическая конференция «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития». Конгресс продолжил сложившуюся традицию всестороннего рассмотрения актуальных вопросов экологического образования и просвещения в России в контексте объявленного ООН Десятилетия образования в интересах устойчивого развития (2005–2014 гг.). В работе конференции приняли участие ведущие ученые и педагоги России, представители федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, образовательных и научных учреждений, общественных организаций и муниципальных образований автономного округа, представители ЮНЕСКО и международные эксперты. Основными целями конференции стали определение стратегии действий по дальнейшему продвижению образования в интересах устойчивого развития на международном, федеральном, региональном и местном уровнях и развитие международного и межрегионального сотрудничества в области образования в интересах устойчивого развития.
В рамках конференции было проведено 19 мероприятий, среди которых – Пленарное заседание «Образование и просвещение в интересах устойчивого развития: мир, Россия, Югра», расширенное бюро Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО. Кроме того, в течение всего времени работали дискуссионные площадки и были организованы различные мастер-классы.
К слову, шесть предыдущих Всероссийских конференций, проведенных при поддержке Правительства ХМАО – Югры, внесли существенный вклад в продвижение установок устойчивого развития в сферу образования и просвещения в России. Участники совещаний убедительно доказали, что «конструирование» устойчивого будущего связано не только с инновациями в науке и технологии, но и с ценностно-мировоззренческими установками общества, человеческими качествами жителей нашей планеты, то есть с показателями так называемого социального капитала общества, которые в основном формируются системой образования и просвещения с учетом культурных традиций.