Х Международная экологическая акция «СПАСТИ И СОХРАНИТЬ»

Содержание

Все страницы

Инновационные пути развития экологической деятельности

С 7 по 9 июня 2012 года в Хан­ты-Мансийске прошла VII Все­российская научно-практическая конференция «Экологическое об­разование и просвещение в ин­тересах устойчивого развития». Конгресс продолжил сложившую­ся традицию всестороннего рас­смотрения актуальных вопросов экологического образования и просвещения в России в контексте объявленного ООН Десятилетия образования в интересах устойчи­вого развития (2005–2014 гг.). В работе конференции приня­ли участие ведущие ученые и педагоги России, представите­ли федеральных и региональ­ных исполнительных органов государственной власти, об­разовательных и научных уч­реждений, общественных организаций и муниципаль­ных образований автоном­ного округа, представители ЮНЕСКО и международные эксперты. Основными целями конференции стали опреде­ление стратегии действий по дальнейшему продвижению образования в интересах устой­чивого развития на международ­ном, федеральном, региональном и местном уровнях и развитие ме­ждународного и межрегионально­го сотрудничества в области обра­зования в интересах устойчивого развития.

В рамках конференции было проведено 19 мероприятий, сре­ди которых – Пленарное заседание «Образование и просвещение в ин­тересах устойчивого развития: мир, Россия, Югра», расширенное бюро Научного совета по проблемам эко­логического образования при Пре­зидиуме РАО. Кроме того, в течение всего времени работали дискусси­онные площадки и были органи­зованы различные мастер-классы.

К слову, шесть предыдущих Всероссийских конференций, про­веденных при поддержке Прави­тельства ХМАО – Югры, внесли су­щественный вклад в продвижение установок устойчивого развития в сферу образования и просве­щения в России. Участники сове­щаний убедительно доказали, что «конструирование» устойчивого будущего связано не только с ин­новациями в науке и технологии, но и с ценностно-мировоззренче­скими установками общества, че­ловеческими качествами жителей нашей планеты, то есть с показате­лями так называемого социально­го капитала общества, которые в основном формируются системой образования и просвещения с уче­том культурных традиций.

 

Оставить комментарий